27.06.2018   Архив соревнований.
Как, наверное, многие заметили, в нашей стране стал недоступен портал Soaringspot.com, которым мы пользовались для публикации результатов соревнований. Вероятно, его IP адрес был заблокирован в связи с борьбой с Telegram. Как бы там ни было, но необходимость знать историю соревнований по нашему виду спорта требовала какого-то решения. И вот, мы открыли доступ к архиву соревнований в базе данных ФПлС. По меню: Раздел "Соревнования" - "Архив ФПлС". Данные с 1997 по 2015гг! С 2006г. полный архив всех соревнований федерального уровня!

С наилучшими пожеланиями, Евгений Злобин

15.06.2018   Местные процедуры Чемпионат России Клубный класс Усмань

25.05.2018   Результаты второй гонки Гран-При
Мы надеемся, что завтра будет летный день. И мы сможем показать вам онлайн, как будет проходить эта финальная гонка. Которая определит победителей.

Рассказ о второй гонке ниже.

Вторая гонка стала очень тяжелой для пилотов. Но при этом она стала крайне интересной для тех, кто следил за полетом в онлайне.

Технические средства позволили увидеть полет глазами пилота, одновременно отслеживая положение планера в трехмерном моделировании. Запись прямого эфира доступна по ссылке. Она длится 8 часов, начинаясь с утреннего брифинга, и поэтому надо пользоваться перемоткой или найти оглавление под видео. А чтобы показать весь день за 10 минут, мы делаем нарезку и этот день смотрите по ссылке. В озвучке ролика использована запись вечернего джема, который устраивают пилоты. Трансляции этих музицирований также ведутся, к слову.

Утром на брифинге метеоролог обещал слабую погоду, так и оказалось. Упражнение было поставлено минимально возможное - 116 километров. И задача была разыграть день любой ценой. С тем чтобы потом не волноваться, что не будут определены победители Гран-При. По новым правилам надо не меньше двух разыгранных дней.

Насколько погода слабая пилоты убедились лично. Многие после полета сказали, что для них было открытием, что можно летать по маршруту на планере в таких условиях. Из 16 человек до финиша добрались только 4. Десять расселись по площадкам. Двое из пилотов приняли решение прекратить гонку и использовали имеющуюся высоту, чтобы долететь до аэродрома и таким образом они тоже выбыли из гонки.

Обычно высота 700 метров, это начало. На ней планерист отцепляется от буксировщика, находит поток и забирается повыше, насколько позволяет погода. В этот раз 700 метром стало пределом мечтаний, до которого надо попытаться еще дотянуться. Но чем хуже пилотам, тем, оказалось лучше зрителям. Планера перед стартом отлично видно в небе из-за малой высоты, одновременный старт тоже хорошо наблюдать. В камере установленной на планере видны не только небо и облака, но прекрасно видны различные сельскохозяйственные строения, а также особенности рельефа. Эразм Полутник сам предложил установить камеру у корня крыла почти на его лобике (передней части). Это конечно ухудшило несколько качество планера, но картинка была просто потрясающей (пример ).

При такой погоде стоит держаться вместе, предполагая что группа быстрее найдет поток, если будет прочесывать пространство. И те кто откалывался от группы или выбирал собственный путь, почти все сели на площадки. Также при полете на таких высотах (диапазон 300-700 метров) уже хорошо и полезно смотреть на подстилающую поверхность, предполагая места, где можно отыскать поток.

В итоге лишь четыре пилота смогли пройти задание целиком и финишировать. Первый стал Евгений Злобин. Второй Александр Каплунов и третий победитель предыдущей гонки Петр Крейчирик. Алексей Шкредов стал четвертым.

На фото Евгений Злобин и Алиса Долгушина.

Все новости