«Авиастроитель» - это Российское инновационное
предприятие, продолжающее разрабатывать и производить планеры серии
«АС», первые образцы которых появились уже более чем 30 лет назад. В нашей стране в
настоящее время оно является единственным разработчиком спортивных
планеров и мотопланеров классов: «D», «DM», «DU» (ФАИ, классификация пилотируемых летательных аппаратов).
В основе конструкций - компоненты,
созданные по технологии матричного формования различных элементов планера
из стеклопластиков холодного отверждения с применением современных композитных материалов.
Освоена также и технология формования высококачественных изделий из оргстекла.
Наша производственная база обеспечивает создание изделий с высокими потребительскими
свойствами, которые конкурентоспособны в сравнении с лучшими образцами
зарубежных производителей.
Главный конструктор предприятия
«Авиастроитель» Владимир Егорович Федоров, 1937 года рождения, получил
высшее образование в Московском Авиационном Институте, кандидат
технических наук, лауреат Государственной премии. Более 30 лет
проработал на предприятиях Авиационной промышленности. Параллельно с
1970 года возглавлял общественный творческий коллектив по
проектированию и изготовлению спортивных экспериментальных планеров и
мотопланеров. В качестве пилота-планериста прошел полный курс летной
подготовки во 2-ом Московском аэроклубе ДОСААФ.
В конце 60-х годов возник
творческий коллектив энтузиастов планерного спорта гор. Москвы и гор. Жуковского,
лидером которых стал Владимир Федоров. Первоначально в его состав вошли авиационные
конструктора-«самодельщики» и спортсмены-планеристы, в числе которых были
дипломированные инженеры высокой квалификации.
Создание мотопланера «Истра»
в 1970-74гг. стало их первой успешной разработкой.
Мотопланер имел размах - 15м. Здесь впервые была применена оригинальная компоновка:
два бензиновых двигателя с водяным охлаждением размещались по одному в каждой консоли крыла.
Конструктивная высота мотоблока не превышала 140 мм, взлетная мощность - около 50 л.с. (36,8 кВт).
Диаметр воздушных винтов 0,98 м, а их рабочее пространство создавалось в щели, образующейся
в задней части консолей крыла при выпущенных закрылках. При переходе в безмоторный полет винты
стопорились в горизонтальном положении, а затем закрывались убранными в контур крыла закрылками.
Максимальная взлетная масса мотопланера - около 380 кГ. Материал конструкции - стеклопластик.
«Истра» дала возможность осуществлять независимые полеты и
в течении 10 лет радовала большую группу планеристов...
«Авиастроитель» (предприятие: ООО «AC-4»)
находится на территории Пензенской области. На сегодняшний день мы способны
производить легкие самолеты, планеры и мотопланеры следующих типов:
1. Мотопланер АС-7м с
убирающеся(выпускающейся) в полете силовой установкой. АС-7м
представляет собой 2-х местный мотопланер многоцелевого назначения и может найти
применение как для первоначального обучения, так и для спорта,
проведения научных исследований, демонстрационных и «ознакомительных»
полетов.
Первый полет на мотопланере совершен в апреле 2005г. и в настоящее время
завершаются доводка его конструкции и летные испытания.
2. Двухместный самолет «Ястреб»,
предназначенный для проведения химработ в сельском хозяйстве.
3. Четырехместный самолет-амфибия Че-27,
предназначенный для работ на Севере, проведения туристических
экскурсий, доставки грузов и пассажиров в труднодоступные районы
республик и областей Российской Федерации.
4. Мотопланер АС-5м отмечен Дипломом I-й
степени на Всероссийском конкурсе Авиации Общего Назначения (2001г).
5. Спортивный планер «Россия» АС-4 отмечен
призовым местом на Всемирном конкурсе по созданию спортивного планера
Мирового класса (2-е место), проводившегося под эгидой Международной
авиационной федерации (ФАИ).
На планере «Россия-1» в 2000 г. российскими пилотами было установлено
четыре Мировых авиационных рекорда в классе Ультра-легких планеров (подкласс "DU" по классификации ФАИ).
С 1994 по 2002 годы предприятием под
торговой маркой «Авиастроитель» было произведено в общей сложности 60
планеров «Россия» АС-4 в двух модификациях, а так же 33 мотопланера
АС-5м и AC-5T.
Почти все было посталено в Америку, около 10 планеров в Англии, 2 - в
Канаде. По одному - в Греции, Голландии и Новой Зеландии. Два прототипа: планер и
мотопланер в. России.